Обслуживание серверов и серверного оборудования

Аутсорсинг внутренней ИТ-инфраструктуры организации невозможен без оказания таких услуг, как абонентское обслуживание серверов. Стоит изначально отметить: как правило, штатные системные администраторы в небольших компаниях не обладают достаточной квалификацией в плане обслуживания данного оборудования.

Услуги по настройке серверов

Объясняется это просто: во многом компьютерные инженеры являются «самоучками»: замена памяти, винчестера, чистка от пыли системного блока, переустановка Windows происходит поначалу у них дома, с личной техникой. Потом появляются клиенты из числа родственников, друзей. Опыт растет, но до более серьезных навыков дело просто не доходит: едва ли обычный человек станет устанавливать в квартире сервер с сетью рабочих станций. Для выполнения задач, например, таких как обслуживание windows серверов требуется практика, получить ее можно лишь в организации. Но серверное оборудование дорого, его простой невыгоден и «тренироваться» на нем получается лишь в «полевых» условиях, а в этом случае штатные сисадмины единодушны: не трогай, чтобы не возникли проблемы. Многие так и работают: до первого серьезного сбоя, справиться с которым не удается по причине нехватки соответствующих знаний.

Такие специфические манипуляции, как услуги по настройке серверов, доступны лишь узкому кругу специалистов, работающих в режиме поточного конвейера: два-три дня в одной организации, неделю в другой, день в третьей. Практические ситуации при таком графике зачастую повторяются, что не позволяет их забывать. Напротив, инженерный опыт при этом шлифуется, системный администратор становится специалистом экстра-класса.

Задачи правильного резервирования информации, защиты ее от утечки «наружу», распределение уровней доступа, грамотного рассредоточения нагрузки на узлы и каналы сети, аппаратный сервис: все эти мероприятия предпочтительнее поручать группе специалистов, внутри которой, кстати говоря, существует и своеобразное распределение обязанностей: один мастер лучше справляется с работами по восстановлению утерянной информации, другой - с антивирусным программным обеспечением, третий - с выстраиванием глобальной логики функционирования информационной системы. И это правильно, одинаковых людей не существует, универсалы встречаются крайне редко, задачей любого директора компьютерной фирмы является грамотный подбор персонала для оптимального выполнения конкретных задач, ведь от этого зависит репутация ИТ-компании и её прибыль.